Вакансии
8 (800) 200-20-97 
Крупный производственный холдинг повысил прозрачность и эффективность бюджетного процесса с помощью системы 1С:ERP

Крупный производственный холдинг повысил прозрачность и эффективность бюджетного процесса с помощью системы 1С:ERP

Смотреть видео-кейс


Заказчик

Крупнейший российский холдинг легкой промышленности, который имеет широкую территориальную распределенность.

Производственное предприятие, которое активно представлено сразу в нескольких сегментах: B2G, B2B, B2C. Кроме того, в рамках каждого сегмента имеется широкий ассортиментный ряд, который разбит на различные линейки продукции.

Численность сотрудников более 8000 человек.

Предпосылки

Деятельность любого коммерческого предприятия направлена на то, чтобы приносить прибыль. В случае, если в структуре деятельности компании большой портфель (товарные линейки, сегменты рынка и т.д.) логично встает вопрос о том – чем заниматься выгодно, а чем не очень. 

В компании внедрена система для учета и управления деятельностью 1С:ERP, однако не налажен процесс сбора управленческой отчетности в необходимых аналитических разрезах. Поэтому отчетность собирается в Excel – что тяжело физически, очень не оперативно и от этого страдает качество.

Вторая важная задача – наладить процесс планирования накладных расходов в подразделениях, чтобы сделать процесс более прозрачным и управляемым.

Цели и задачи

Цель - повысить прозрачность и эффективность бюджетного процесса.

Задачи:

  • ускорить процесс обмена данными между сотрудниками компании.
  • избежать ошибок по причине человеческого фактора, сократить трудозатраты при сборе отчетности.
  • быстро получать необходимую информацию из всего массива документов.

Что сделано

Мы изучили текущую бюджетную модель, проанализировали насколько реализация и настройка модели ложится в типовые возможности системы. По всем отклонениям от типовых возможностей принято решение о доработке или отказа от таких требований.

Далее мы разбили настройку модели на небольшие задачи и приступили к настройке. Настройку делали небольшими итерациями, передавая результат заказчику. Таким образом постепенно приближаясь к результату.

Глобально были реализованы следующие функции:

1. Ввод плановых данных по накладным расходам в разрезе статей бюджетов. Ввод производится вручную или загрузкой данных из Excel. Данные вводятся как по организациям, по которым учет ведется в 1С:ERP, так и дочерним и зависимым обществам (ДЗО), учет по которым ведется в других системах.

2. Сбор фактических данных о выручке, прямых и накладных расходах и заполнение в модель по статьям доходов/расходов. Реализовано для организаций, учет по которым ведется в 1С:ERP.

3. Загрузка фактических данных по выручке, прямых и накладных расходах из Excel по ДЗО.

4. Определение ВГО по каждой статье расходов.

5. Расчет показателей рентабельности, маржинальности и т.д. с учетом собранных фактических данных.

6. План/фактный анализ накладных расходов.

7. Возможность анализа модели в разрезе различных аналитик: центры затрат, направления деятельности, сегменты, статьи бюджетов, центры финансовой ответственности и т.д.

8. Консолидация бюджета доходов и расходов по группе компаний. 

С какими проблемами столкнулись:

На стадии обсуждения задачи с клиентом, мы первоначально предложили описать правила заполнения данных для каждой статьи бюджетной модели, а затем проверить возможность получения данных из системы в необходимых аналитических разрезах.

Так как задача была поставлена руководством на самом верхнем уровне, сроки были очень сжатыми, клиент не согласился выделить время на анализ – пришлось сразу приступить к реализации задачи.

По этой причине в процессе реализации несколько раз пришлось уточнять требования, а также дорабатывать учетные решения в системе так, чтобы они обеспечивали нужную аналитику. Данное решение являлось компромиссом, так как правильной стратегией было бы провести первоначальное исследование, после которого выполнить ряд организационных изменений в учетном процессе, что позволило бы получать более качественные данные в отчетности.

Результаты

Что в итоге получил заказчик:

  • Бюджет доходов и расходов формируется автоматически в информационной системе: исключен человеческий фактор, а также снижена трудоемкость формирования бюджета до 10-15 минут;
  • Пользователи финансовой отчетности могут расшифровать значения «drill down» до первичного документа;

  • Возможен план-фактный анализ расходов по местам возникновения затрат и ЦФО;
  • Сценарный анализ, а также «скользящее планирование» план+прогноз;
  • При наличии размеченных ВГО автоматическая консолидация бюджета по группе компаний (с учетом ДЗО);
  • Возможность формирования предварительного бюджета после первоначального «закрытия» и формирования окончательного БДР по результатам итогового закрытия.
Наверх
Закрыть
Мы будем называть Вас по имени Нам нужна статистика запросов, чтобы сделать нашу работу лучше Мы ответим Вам в течение 8 рабочих часов
Позвоним Вам уточнить электронный адрес, если он окажется неверным

* Поля обязательны для заполнения

Мы будем называть Вас по имени
Мы ответим Вам в течение 8 рабочих часов Позвоним Вам уточнить электронный адрес, если он окажется неверным

* Поля обязательны для заполнения

Мы будем называть Вас по имени

* Поля обязательны для заполнения

Москва, ул. Скаковая, д. 17

Санкт-Петербург,ул. Караванная, д. 1

Другие способы связаться с нами:

Закрыть

Регистрация на мероприятие:

Начало в

Мы будем называть Вас по имени Нам нужна статистика запросов, чтобы сделать нашу работу лучше
На этот адрес мы вышлем ссылку для участия Позвоним Вам уточнить электронный адрес, если он окажется неверным

* Поля обязательны для заполнения

Другие способы связаться с нами:

Сервис обратного звонка RedConnect